ТПП РФ
    
НАЧАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ВЕБ-РЕСУРСЫ КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ ПАРТНЁРЫ  


Промышленная политика

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

по состоянию на 21 февраля 2014 года

(по итогам заседания рабочей группы
по подготовке проекта федерального закона
«О промышленной политике в Российской Федерации»,
состоявшейся 31 января 2014 г.)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О промышленной политике в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами промышленной деятельности, организациями инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации.


Статья 2. Законодательство в сфере промышленной политики

Законодательство в сфере промышленной политики основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика - комплекс правовых, экономических, организационных, и иных мер государственного воздействия на промышленную деятельность, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, сбалансированное и стабильное развитие промышленности в целях социально-экономического развития и обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) промышленная деятельность – определяемая на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству, за исключением деятельности по производству алкогольных напитков и табачных изделий;

3) субъекты промышленной деятельности - юридические лица, их обособленные подразделения и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории Российской Федерации;

4) отрасль промышленности – совокупность видов промышленной деятельности в рамках одной классификационной группы одного класса видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

5) промышленная продукция - товары, работы и услуги, производимые в результате осуществления промышленной деятельности;

6) уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

7) меры стимулирования промышленной деятельности - действия органов государственной власти и органов местного самоуправления правового, организационного и экономического характера, осуществляемые в целях роста производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и повышения ее конкурентоспособности;

8) промышленная инфраструктура – совокупность объектов недвижимого имущества (земельные участки, здания и сооружения), объектов транспортной инфраструктуры и сетей (электрических, газораспределительных, тепловых, водоотведения), необходимых для осуществления промышленной деятельности;

9) инфраструктура поддержки субъектов промышленной деятельности - коммерческие и некоммерческие организации, которые участвуют в осуществлении мер стимулирования промышленной деятельности;

10) промышленная продукция, не имеющая аналогов, производимых в Российской Федерации – промышленная продукция, которая не может быть заменена на произведенную на территории Российской Федерации продукцию со схожими техническими и эксплуатационными характеристиками, позволяющими выполнять одинаковые функции и быть коммерчески взаимозаменяемой, и которая отвечает признакам, установленным Правительством Российской Федерации;

11) освоение производства – комплекс мероприятий, обеспечивающий подготовку субъектов промышленной деятельности к выпуску ранее не производимой ими промышленной продукции, либо к существенному (в два и более раз) увеличению производства ранее производимой продукции, включающий подготовку к вводу в эксплуатацию новых производств, цехов и агрегатов, а также разработку и отработку технологических процессов и овладение практическими приемами изготовления промышленной продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме;

12) внедрение результатов интеллектуальной деятельности – комплекс мероприятий, направленных на использование результатов интеллектуальной деятельности (произведений науки, программ для ЭВМ и баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, ноу-хау) для производства промышленной продукции;

13) специальный инвестиционный контракт – соглашение о реализации инвестиционного проекта, заключаемое между Российской Федерацией и инвестором (инвесторами) и предусматривающее установление для инвестора (инвесторов) изъятий стимулирующего характера при условии принятия им (ими) обязательств, направленных на создание или освоение производства промышленной продукции в Российской Федерации;

14) индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для осуществления нового промышленного производства или модернизации промышленного производства, управляемых специализированной управляющей компанией – коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо особая экономическая зона регионального уровня, созданная в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

15) промышленный кластер - форма взаимодействия субъектов промышленной, научно-технической, инновационной, иной деятельности (субъектов промышленного кластера), объединенных отношениями территориальной близости и отраслевой специализацией, и организующих свою деятельность в целях реализации своих конкурентных преимуществ и повышения эффективности деятельности;

16) интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса – созданное в оборонно-промышленном комплексе по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации объединение юридических лиц, ведущих совместную деятельность, в которых одно лицо имеет возможность определять решения, принимаемые остальными лицами, либо объединение, состоящее из одного юридического лица и его филиалов.


Статья 4. Цели, задачи и принципы промышленной политики в Российской Федерации

  1. Целями промышленной политики в Российской Федерации являются стабильное и инновационное развитие промышленности, достижение и поддержание высокой конкурентоспособности национальной экономики, решение на этой основе социальных задач государства и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
  2. Задачами промышленной политики в Российской Федерации являются:

    1) нормативное правовое регулирование промышленной деятельности;
    2) содействие созданию или развитию промышленной инфраструктуры, а также инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности;
    3) создание условий осуществления промышленной деятельности в Российской Федерации, конкурентных с условиями осуществления промышленной деятельности на территориях иностранных государств.
  3. Основными принципами промышленной политики в Российской Федерации являются:

    1) обусловленность применения мер стимулирования достижением целевых показателей и индикаторов, установленных документами государственного стратегического планирования и государственными программами, принимаемыми в целях стимулирования промышленного производства;
    2) координация мер стимулирования промышленной деятельности, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    3) стимулирование субъектов промышленной деятельности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;
    4) стимулирование субъектов промышленной деятельности к рациональному использованию материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, внедрению импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;
    5) сочетание мер государственного, муниципального регулирования промышленной деятельности и саморегулирования субъектов промышленной деятельности;
    6) обеспечение информационной открытости при разработке и применении мер стимулирования промышленной деятельности с учетом интересов национальной безопасности Российской Федерации;
    7) участие представителей субъектов промышленной деятельности и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, в формировании и реализации промышленной политики;
    8) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности;
    9) обеспечение занятости населения путем создания высокопроизводительных рабочих мест в высокотехнологичных отраслях промышленности;
    10) обеспечение равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению мер государственной поддержки промышленной деятельности в соответствии с условиями ее предоставления, установленными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    11) выбор приоритетов государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и направлений развития промышленности на основе сбалансированности государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности;
    12) эффективное использование мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности, контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
    13) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития промышленности, определенных в установленном порядке;
    14) согласованность федеральных и региональных интересов, приоритет федеральных интересов при решении вопросов функционирования и развития оборонно-промышленного комплекса.


Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере промышленной политики

  1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом:

    1) определяет признаки промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;
    2) устанавливает требования к инвестиционным проектам, реализация которых дает право субъектам промышленной деятельности на получение финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах на срок до 10 лет, а также на применение иных мер стимулирования промышленной деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и порядок формирования и ведения перечня таких инвестиционных проектов;
    3) утверждает порядок создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности, состав, порядок и условия предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, перечень подлежащих утверждению уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики форм предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности;
    4) определяет требования к индустриальным (промышленным) паркам, не являющимся особыми экономическими зонами регионального уровня, промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    5) принимает решение об учреждении Российской Федерацией совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности фондов развития отраслей промышленности;
    6) определяет порядок заключения специальных инвестиционных контрактов;
    7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области стимулирования промышленной деятельности.
  2. Федеральные органы исполнительной власти:

    1) выступают заказчиками-координаторами и ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности;
    2) разрабатывают и утверждают стратегии развития отдельных отраслей промышленности, являющиеся основанием для разработки государственных программ развития соответствующих отраслей или подпрограмм государственных программ развития промышленности;
    3) обеспечивают координацию государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, в порядке, установленном настоящим Федеральном законом и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    4) в целях создания и внедрения результатов интеллектуальной деятельности для производства промышленной продукции выступают государственными заказчиками научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо предоставляют субсидии в целях возмещениях расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств федерального бюджета;
    5) осуществляют методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию промышленности в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;
    6) осуществляют иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия в сфере промышленной политики.
  3. Уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики осуществляет полномочия, установленные пунктом 2 настоящей статьи, а также:

    1) осуществляет подготовку и опубликование в средствах массовой информации ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Российской Федерации и мерах по стимулированию промышленной деятельности, включающего в себя территориально-отраслевой разрез состояния и развития промышленности, отчет об использовании средств федерального бюджета на применение мер стимулирования промышленной деятельности, оценку эффективности применения мер стимулирования промышленной деятельности, прогноз развития промышленности в Российской Федерации на три года;
    2) от имени Российской Федерации участвует в разработке и подписании специальных инвестиционных контрактов;
    3) обеспечивает создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы промышленности, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, порядок взаимодействия государственной информационной системы промышленности и иных государственных информационных систем;
    4) подтверждает соответствие промышленных кластеров и индустриальных парков требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях применения к промышленным кластерам и индустриальным паркам мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    5) утверждает на 01 мая каждого календарного года условия выдачи займов, конкурентных с условиями выдачи займов (кредитов) на территориях иностранных государств.


Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики

  1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики относятся:

    1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования промышленной деятельности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
    2) в целях создания и внедрения результатов интеллектуальной деятельности для производства промышленной продукции выступают государственными заказчиками научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо предоставляют субсидии в целях возмещениях расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
    3) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;
    4) формирование инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;
    5) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований;
    6) создание региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях поддержки субъектов промышленной деятельности и обеспечение их функционирования;
    7) информирование субъектов промышленной деятельности о трудовых ресурсах и о потребностях создания новых рабочих мест на территориях субъектов Российской Федерации;
    8) установление дополнительных требований к индустриальным парками и промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки за счет имущества и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
    9) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в сфере промышленной политики.
  2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия в сфере промышленной политики органам местного самоуправления.


Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере промышленной политики относятся:

1) принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования промышленной деятельности, осуществляемые за счет средств муниципальных бюджетов;
2) формирование инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
3) создание муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях поддержки субъектов промышленной деятельности и обеспечение их функционирования;
4) финансирование муниципальных инвестиционных проектов, направленных на развитие производства промышленной продукции;
5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в сфере промышленной политики.


Статья 8. Особенности правового статуса организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, учредителем или участником которых является Российская Федерация

Организации инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, учредителем или участником которых является Российская Федерация, вправе принимать участие в разработке государственных программ Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, стратегий развития отраслей промышленности, предусматривающих участие данных организаций в выполнении мероприятий соответствующих государственных программ и стратегий развития промышленности, и обязаны участвовать в выполнении мероприятий принятых государственных программ и реализации утвержденных стратегий развития отраслей промышленности.


Статья 9. Совет по промышленной политике

  1. В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по осуществлению промышленной политики при Президенте Российской Федерации создается Совет по промышленной политике.
  2. Совет по промышленной политике:

    1) представляет Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации предложения по формированию и реализации промышленной политики в Российской Федерации;
    2) вырабатывает согласованную позицию федеральных органов исполнительной власти по проектам федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере промышленной политики, по проектам государственных программ Российской Федерации, направленных на поддержку промышленной деятельности и иных документов стратегического планирования;
    3) координирует реализацию мер стимулирования промышленной деятельности федеральными органами исполнительной власти;
    4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о Совете по промышленной политики, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
  3. В Совет по промышленной политике входят представители Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, представители профильных комитетов обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной Палаты Российской Федерации, уполномоченного органа Российской Федерации в сфере промышленной политики, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке основ государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной, налоговой деятельности, науки, образования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, сельского хозяйства, а также представители субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, представители общероссийских и отраслевых объединений работодателей, представители научного и образовательного сообщества.
  4. Состав Совета по промышленной политике определяется Президентом Российской Федерации по представлению органов государственной власти и организаций, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
  5. Решения Совета по промышленной политике оформляются протоколом и реализуются путем издания нормативных и иных актов органов государственной власти, представители которых входят в Совет по промышленной политике.

    Заседания Совета по промышленной политике проводятся по мере необходимости. Положение о Совете по промышленной политике утверждает Президент Российской Федерации.


Статья 10. Координация государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, а также стратегий развития отраслей промышленности

  1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, принимаемые в целях стимулирования промышленной деятельности, стратегии развития отраслей промышленности должны быть скоординированы между собой по задачам, по целевым показателям и индикаторам, а также по объемам бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации соответствующих государственных и муниципальных программ в рамках соответствующих отраслей промышленности.
  2. Достижение целевых показателей и индикаторов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, принимаемых в целях развития промышленности, учитывается при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, и стратегий развития отраслей промышленности.


Глава 2. Меры стимулирования промышленной деятельности

Статья 11. Виды мер стимулирования промышленной деятельности

  1. Стимулирование промышленной деятельности осуществляется путем предоставления субъектам промышленной деятельности и организациям инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности финансовой, информационной и консультационной поддержки, поддержки научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки в области дополнительного профессионального образования работников субъектов промышленной деятельности, поддержки внешнеэкономической деятельности, предоставления государственных и муниципальных преференций, иных видов поддержки, установленных настоящим федеральным законом, иными федеральными законами и законами субъектов федерации, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
  2. Особенности применения мер стимулирования промышленной деятельности в отдельных отраслях промышленности могут устанавливаться государственными программами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.


Статья 12. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности

  1. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, а также особенностей и состояния отраслей промышленности.
  2. При осуществлении финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности в форме предоставления субсидий из федерального бюджета, из бюджетов субъекта Российской Федерации, из местных бюджетов нормативным правовым актом о предоставлении субсидии, принимаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены следующие особенности:

    1) предоставление субсидий субъектам промышленной деятельности как в форме возмещения фактически понесенных расходов, так и в форме авансовых платежей в целях финансового обеспечения будущих затрат;
    2) недостижение субъектами промышленной деятельности – получателями субсидий показателей эффективности использования субсидий, установленных при их предоставлении, влечет за собой штрафные санкции в сумме, эквивалентной предоставленной субсидии или более;
    3) использование конкурсных механизмов предоставления субсидии с включением в число критериев отбора получателей субсидий показателей эффективности использования субсидии;
    4) предоставление субсидий в целях финансирования создания и модернизации промышленной инфраструктуры, а также субсидий на освоение производства;
    5) иные особенности в соответствии с действующим законодательством.
  3. Финансовая поддержка может устанавливаться в виде специальных налоговых режимов и налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации путем:

    1) установления специальных налоговых режимов или налоговых льгот промышленным кластерам и индустриальным паркам;
    2) установления налоговых льгот для субъектов промышленной деятельности, которые реализуют инвестиционные проекты, включенные в перечень, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, при условии, что объем таких налоговых льгот не превышает объем налоговых льгот, предоставленных участникам региональных инвестиционных проектов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
    3) установления налоговых льгот субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по повышению экологической, промышленной безопасности промышленных производств, а также энергетической эффективности промышленных производств;
    4) установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты по созданию объектов промышленной инфраструктуры.
  4. Финансовая поддержка субъектам промышленной деятельности осуществляется также через фонды развития отраслей промышленности, создаваемые Российской Федерацией совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, в целях предоставления займов субъектам промышленной деятельности на условиях, конкурентных с условиями выдачи займов (кредитов) на территориях иностранных государств, а также финансовых гарантий по обязательствам субъектов промышленной деятельности и организаций, приобретающих имущество, необходимое для производства промышленной продукции, в целях его дальнейшей передачи в лизинг.
    Займы (кредиты) предоставляются на реализацию субъектами промышленной деятельности проектов, соответствующих целям и задачам государственных программ, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, а также на приобретение имущества, необходимого для производства промышленной продукции, в целях его дальнейшей передачи в лизинг.
  5. Особенности финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности, установленные настоящей статье, распространяются на организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, если указанные организации являются получателями финансовой поддержки.
  6. Финансовая поддержка лизинговой деятельности в сфере промышленности может осуществляться в том числе путем создания лизинговых организаций, участником или учредителем которых является Российская Федерация, осуществляющих передачу в лизинг оборудования, необходимого для производства промышленной продукции, либо промышленную продукцию отраслей промышленности, определенных Правительством Российской Федерации.


Статья 13. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности

Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в том числе путем:

1) размещения в рамках государственного оборонного заказа заданий на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
2) предоставления субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации;
3) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием или созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации некоммерческих организациях путем реализации прав Российской Федерации или субъекта Российской Федерации как участника (акционера) соответствующих хозяйственных обществ или учредителя некоммерческих организаций;
4) стимулирования спроса на инновационную продукцию (в том числе через нормирование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд);
5) предоставления финансовой поддержки организациям, оказывающим инжиниринговые услуги, а также реализующим проекты по повышению экологической безопасности промышленных производств;
6) создание условий для координации и кооперации между субъектами промышленной деятельности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности;
7) стимулирование организаций, осуществляющих мероприятия по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям науки, техники и технологий или критическим технологиям; внедрению наилучших доступных технологий в производство промышленной продукции.


Статья 14. Информационная и консультационная поддержка субъектов промышленной деятельности

  1. Оказание информационной поддержки субъектам промышленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания государственных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе путем создания государственной информационной системы промышленности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, и обеспечения их функционирования.
  2. Оказание консультационной поддержки субъектам промышленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в том числе в виде:

    1) предоставления мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности и оказывающим консультационные услуги субъектам промышленной деятельности;
    2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами промышленной деятельности, на оплату консультационных услуг, оказанных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности;
    3) ведения и/или финансирования издания каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга, необходимую для развития производства промышленной продукции;
    4) организация и содействие проведению выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных);
    5) размещения информационных материалов и содействия в размещении информационно-рекламных материалов за исключением программ в области обороны страны и безопасности государства;
    6) предоставления финансовой поддержки организациям, проводящим, энергетическое обследование, экологический аудит, а также субъектам промышленной деятельности, выступающим заказчиками энергетического обследования, экологического аудита.


Статья 15. Государственная информационная система промышленности

  1. Государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию промышленной деятельности, информирования о мерах поддержки, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития промышленности.
  2. Создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности обеспечивает уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики, который является оператором государственной информационной системы промышленности. В целях эксплуатации государственной информационной системы промышленности уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики может привлекать иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:

    1) о состоянии и прогнозе развития промышленности,
    2) о субъектах промышленной деятельности,
    3) о прогнозах и фактическом выпуске основных видов промышленной продукции и характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой детализации, а также об объемах импорта промышленной продукции в Российскую Федерацию (по видам промышленной продукции);
    4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в ходе промышленной деятельности,
    5) о государственных и муниципальных программах, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности,
    6) о мерах стимулирования, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами,
    7) о достижении показателей эффективности применения мер поддержки, осуществляемых за счет средств федерального бюджета,
    8) о прогнозе развития отраслей промышленности Российской Федерации, требования к которой определяются Правительством Российской,
    9) доклад о состоянии и развитии промышленности в Российской Федерации, подготавливаемый уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
  4. Перечень информации государственной информационной системы промышленности, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также перечень и степень детализации запрашиваемой информации о выпускаемой продукции (с учетом отраслевых особенностей) для включения в государственную информационную систему промышленности определяет уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики.
  5. Информация из государственной информационной системы промышленности, подлежащая обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставляется бесплатно.
  6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, организации, осуществляющие научно-исследовательскую, научно-техническую, инновационную, образовательную деятельность в сфере промышленности, организации инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности обязаны предоставлять оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в государственную информационную систему промышленности и не являющуюся конфиденциальной информацией в соответствии с действующим законодательством, в составе и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  7. Финансовое обеспечение создания, эксплуатации и функционирования государственной информационной системы промышленности осуществляется за счет средств, выделяемых уполномоченному органу Российской Федерации в сфере промышленной политики в установленном порядке из федерального бюджета.


Статья 16. Поддержка субъектов промышленной деятельности в области дополнительного профессионального образования работников субъектов промышленной деятельности

Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности в области дополнительного профессионального образования работников субъектов промышленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в виде:

1) содействия развитию материальной базы организаций, осуществляющих дополнительное профессиональное образование работников субъектов промышленной деятельности, посредством применения мер финансовой, информационно-консультационной поддержки в соответствии со статьями 12 и 14 настоящего Федерального закона;
2) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам промышленной деятельности;
3) возмещения из федерального бюджета части затрат на подготовку высококвалифицированных кадров за пределами Российской Федерации с последующим трудоустройством на российских промышленных предприятиях;
4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности в области обучения и дополнительного профессионального образования работников.


Статья 17. Специальный инвестиционный контракт

  1. Специальный инвестиционный контракт заключается между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа Российской Федерации в сфере промышленной политики и инвестором (инвесторами), принимающим(и) на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и иные обязательства социально-экономического характера, в числе которых могут быть обязательства по:

    1) созданию или освоению производства промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых на территории Российской Федерации;
    2) созданию или освоению производства продукции отраслей промышленности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Российской Федерации;
    3) созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям науки, техники и технологий или критическим технологиям;
    4) внедрению наилучших доступных технологий в производство промышленной продукции;
    5) созданию высокопроизводительных рабочих мест;
    6) созданию объектов промышленной и социальной инфраструктуры.
  2. Специальным инвестиционным контрактом на период его действия для инвестора (инвесторов) могут быть установлены следующие изъятия стимулирующего характера:

    1) льготы по налогам, сборам и льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с действующим законодательством;
    2) льготы по уплате арендной платы за пользование государственным и муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
    3) льготные тарифы на товары, работы и услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию;
    4) иные льготы и префренции, установленные действующим законодательством.
  3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до 10 лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К заключению специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации привлекаются иные федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит предоставление соответствующих льгот и преференций.
  4. В заключении специальных инвестиционных контрактов могут участвовать субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в целях предоставления инвестору (инвесторам) изъятий стимулирующего характера, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.
  5. В случае, если вступают в силу федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, увеличивающие совокупную налоговую нагрузку на деятельность инвестора по реализации специального инвестиционного контракта, или устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении осуществления специального инвестиционного контракта, или меняющие обязательные требования к промышленной продукции, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом к выпуску, а также условия ее производства, хранения, перевозки и утилизации, по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой, режимом, обязательными требованиями и условиями, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на день начала финансирования, предусмотренного специальным инвестиционным контрактом, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в отношении инвестора при реализации им специального инвестиционного контракта.
  6. Стабильность для инвестора, осуществляющего специальный инвестиционный контракт, совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований и условий, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного в специальном инвестиционном контракте, но не более десяти лет со дня начала финансирования, предусмотренного в специальном инвестиционном контракте.


Статья 18. Поддержка субъектов промышленной деятельности в области внешнеэкономической деятельности

Оказание органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки субъектам промышленной деятельности, являющихся экспортерами промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, осуществляется в виде:

1) содействия в продвижении на рынки иностранных государств промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также создания благоприятных условий для субъектов промышленной деятельности, являющихся экспортерами промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, если это не противоречит международным обязательствам Российской Федерации;
2) оказания финансовой и имущественной поддержки организациям инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, осуществляющим страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, в том числе путем предоставления государственных гарантий по обязательствам соответствующих организаций;
3) установления пониженных ставок налогов и сборов для субъектов промышленной деятельности, являющихся экспортерами промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
4) применения пониженных или повышенных таможенных пошлин, если это не противоречит международным обязательствам Российской Федерации;
5) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности, являющихся экспортерами промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.


Глава 3. Территориальное развитие промышленности

Статья 19. Индустриальные (промышленные) парки

  1. Применение мер стимулирования промышленной деятельности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, к управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, не являющихся особыми экономическими зонами регионального уровня, и субъектам промышленной деятельности, использующим объекты промышленной инфраструктуры в составе такого индустриального (промышленного) парка, осуществляется при условии членства управляющей компании такого индустриального (промышленного) парка в саморегулируемой организации по управлению индустриальными (промышленными) парками.
  2. Саморегулируемая организация по управлению индустриальными (промышленными) парками, не являющимися особыми экономическими зонами регионального уровня, создается и действует в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».
  3. Управляющая компания индустриального (промышленного) парка, не являющегося особой экономической зоной регионального уровня, может стать членом саморегулируемой организации только в том случае, если такой индустриальный (промышленный) парк соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также дополнительным требованиям, установленным саморегулируемой организацией.
  4. Применение мер стимулирования промышленной деятельности, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, не являющихся особыми экономическими зонами регионального уровня, и субъектам промышленной деятельности, использующим объекты промышленной инфраструктуры в составе такого индустриального (промышленного) парка, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  5. Применение мер стимулирования промышленной деятельности к индустриальным (промышленным) паркам, являющимся особыми экономическими зонами регионального уровня, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  6. Размещение индустриальных (промышленных) парков на территории субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом стратегии территориального развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования соответствующих субъектов Российской Федерации.


Статья 20. Промышленные кластеры

  1. Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования промышленной деятельности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, возможно при условии создания специализированной организации промышленного кластера (коммерческой организации, осуществляющей в соответствии с заключенным с субъектами промышленного кластера договором координацию их деятельности, оказывающая им комплекс управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных, организационных и представительских услуг, включая разработку программы развития промышленного кластера) и соответствия промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Подтверждение соответствия промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, осуществляет уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики.
  2. Применение мер стимулирования промышленной деятельности, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к промышленным кластерам, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  3. Размещение промышленных кластеров на территории субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом стратегии территориального развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования соответствующих субъектов Российской Федерации.


Глава 4. Промышленная политика в оборонно-промышленном комплексе

Статья 21. Особенности формирования и реализации промышленной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса

  1. Особенности формирования и реализации промышленной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса определяют особенности оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации как системного компонента военной организации государства, занимающего ведущее место в обеспечении национальной безопасности.
  2. Формирование и реализация промышленной политики в промышленной сфере оборонно-промышленного комплекса осуществляется в соответствии с целями, приоритетными направлениями, задачами и механизмами их реализации, определенными в основах государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, утверждаемыми Президентом Российской Федерации на десятилетний период и дальнейшую перспективу, и законодательством Российской Федерации в области обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и статьей 22 настоящего Федерального закона.
  3. Состав оборонно-промышленного комплекса определяется сводным реестром организаций оборонно-промышленного комплекса, который формируется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Ведение сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса осуществляет в установленном порядке уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики.
  4. В промышленную сферу оборонно-промышленного комплекса входят организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, относящиеся к следующим отраслям промышленности: авиационная промышленность, ракетно-космическая промышленность, судостроительная промышленность, промышленность обычных вооружений, промышленность боеприпасов и специальной химии, радиопромышленность, промышленность средств связи и электронная промышленность.
  5. Основными задачами промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе являются:

    1) создание эффективной системы регулирования промышленной деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса,
    2) превращение производственно-технологического потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса в эффективный инновационный ресурс, обеспечивающий создание современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах укрепления обороноспособности страны и безопасности государства, реализацию конкурентных преимуществ и сохранение позиций Российской федерации на отечественном и мировом рынках высокотехнологичной продукции и услуг.

    Развитие оборонно-промышленного комплекса относится к числу приоритетных направлений промышленной политики.
  6. Приоритетными направлениями промышленной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса являются:

    1) обеспечение повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения, военной и специальной техники;
    2) формирование в оборонно-промышленном комплексе опережающего научно-технического задела и осуществление технологической модернизации оборонно-промышленном комплекса в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции организаций оборонно-промышленного комплекса для решения оборонных и социально-экономических задач страны;
    3) совершенствование организационно-технологической и институциональной структуры, системы управления оборонно-промышленного комплекса и государственного регулирования деятельности его организаций;
    4) обеспечение инновационного развития оборонно-промышленного комплекса, реализации его конкурентных преимуществ, продвижения технологий и продукции организаций оборонно-промышленного комплекса на рынки высокотехнологичных товаров и услуг, развития современных форм международного сотрудничества;
    5) развитие кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности и повышение уровня жизни их работников;
    6) развитие системы информационно-аналитического обеспечения функционирования оборонно-промышленного комплекса;
    7) обеспечение безопасного функционирования оборонно-промышленного комплекса.
  7. В целях оценки эффективности проводимой в оборонно-промышленном комплексе промышленной политики ежегодно уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики проводится комплексная оценка состояния и динамики развития организаций отраслей оборонно-промышленного комплекса, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
  8. Перечень информации о результатах деятельности организаций промышленной сферы оборонно-промышленного комплекса, поступающей в государственную информационную систему промышленности, определяется уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики с учетом обеспечения законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
  9. В целях координации формирования и реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики согласовывает назначение руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возложены полномочия по формированию и реализации промышленной политики в соответствующих субъектах Российской Федерации.


Статья 22. Основные инструменты реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе и меры государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса

  1. Основными инструментами реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе с учетом его особенностей являются:

    1) комплекс взаимоувязанных стратегических и программных документов по развитию оборонно-промышленного комплекса, в том числе:

    а) стратегии развития отраслей оборонно-промышленного комплекса;
    б) государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса и государственные программы развития отраслей оборонно-промышленного комплекса;
    в) федеральные целевые программы;

    2) государственная программа вооружения;
    3) задания государственной программы вооружения и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, конкретизация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
  2. Наряду с реализацией инструментов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется дальнейшее развитие финансово-экономических механизмов, создание организационно-институциональных условий, а также совершенствование нормативной правовой и методологической базы для реализации промышленной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, включая:

    1) обеспечение государственной поддержки в целях достижения производственно-технологической готовности организаций оборонно-промышленного комплекса к разработке и производству приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники в заданных объемах и требуемого качества;
    2) обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций оборонно-промышленного комплекса в целях привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и финансовых ресурсов инвесторов для проведения форсированного технического перевооружения организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе в интересах повышения качества и конкурентоспособности продукции гражданского назначения на внутреннем и мировом рынках;
    3) обеспечение инновационного развития оборонно-промышленного комплекса на основе государственно-частного партнерства в интересах разработки и производства продукции военного, двойного и гражданского назначения;
    4) развитие механизмов государственно-частного партнерства, в том числе:

    а) разработка и внедрение эффективных форм участия государства в реализации программ и проектов, направленных на технологическую модернизацию организаций оборонно-промышленного комплекса в интересах производства приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники и диверсификации производства, в частности путем субсидирования процентных ставок и предоставления государственных гарантий по привлекаемым кредитам;
    б) привлечение средств организаций инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, кредитных организаций и иных лиц к осуществлению важнейших проектов организаций оборонно-промышленного комплекса;
    в) развитие лизинга технологического оборудования, а также высокотехнологичной, наукоемкой продукции организаций оборонно-промышленного комплекса;
    г) разработка мер по страхованию рисков, связанных с реализацией отдельных этапов выполнения государственного оборонного заказа;

    5) разработку механизмов, обеспечивающих создание производственных мощностей для производства приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники, предусматривающих использование для этих целей собственных и заемных средств, учет указанных затрат в цене изделия в процессе серийного производства вооружения, военной и специальной техники;
    6) разработку нормативных правовых актов, методических и иных документов, направленных на реализацию задач, обеспечивающих устойчивое функционирование и развитие оборонно-промышленного комплекса, в том числе в части, касающейся:

    а) формирования системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса на основе целей, задач и этапов реализации военно-технической политики Российской Федерации с учетом основных направлений развития вооружения, военной и специальной техники, комплексного прогноза развития военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, долгосрочного прогноза развития науки и техники в интересах обороны и безопасности Российской Федерации и перечня соответствующих промышленных технологий;
    б) совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной политики в области развития отраслей оборонно-промышленного комплекса, в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, в том числе по оптимизации мобилизационных мощностей с учетом реальных потребностей и возможностей по компенсации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов организаций на их содержание;
    в) совершенствования законодательства Российской Федерации в области размещения и исполнения государственного оборонного заказа, включая использование внеконкурсных механизмов размещения государственного оборонного заказа, в том числе у единственных поставщиков, обеспечение авансирования в необходимых объемах организаций - соисполнителей государственного оборонного заказа;
    г) совершенствования ценообразования на продукцию военного назначения, поставляемую по долгосрочным контрактам, создания системы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
    д) создания для организаций оборонно-промышленного комплекса экономических стимулов к снижению издержек при увеличении (продлении) гарантийных сроков эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
    е) использования механизмов кредитования и проведение активной дивидендной политики для привлечения дополнительных средств на цели технологической модернизации организаций оборонно-промышленного комплекса;
    ж) повышения ответственности интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса за выполнение заданий государственного оборонного заказа, ужесточения экономических санкций за рекламации на выпускаемую продукцию военного назначения;
    з) совершенствования налоговой и таможенной политики в интересах технологической модернизации оборонно-промышленного комплекса и организации высокотехнологичных производств;
    и) стимулирования инновационной деятельности;
    ж) внедрения результатов интеллектуальной деятельности в производство и формирования инновационной инфраструктуры оборонно-промышленного комплекс;
    з) совершенствования системы управления оборонно-промышленного комплекса с учетом завершения его институциональных преобразований, развития взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти с системообразующими интегрированными структурами оборонно-промышленного комплекса и государственными корпорациями, включая обмен информацией;
    и) совершенствования имущественных отношений, управления государственной собственностью в оборонно-промышленного комплекса;
    к) обеспечения государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса, реализующих задачи государственной программы вооружения, финансово-экономического оздоровления и предотвращения банкротства этих организаций;
    л) формирования в оборонно-промышленном комплексе системы дополнительного профессионального образования, а также привлечения в организации оборонно-промышленного комплекса молодых работников, специалистов с высшим и средним образованием, государственного планирования подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса;
    м) информационной и информационно-аналитической поддержки развития оборонно-промышленного комплекса и безопасного его функционирования.
  3. В целях обеспечения стабилизации финансово-экономического состояния стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса, развития оборонно-промышленного и кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса и стимулирования спроса на их продукцию могут применяться в том числе следующие меры государственной поддержки:

    1) предоставление субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства;
    2) предоставление субсидий федеральным казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса;
    3) реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса;
    4) предоставление субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции, а также инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственных программ развития оборонно-промышленного комплекса;
    5) взносы Российской Федерации в уставный капитал интегрированных структур и организаций оборонно-промышленного комплекса, а также имущественные взносы Российской Федерации в государственные корпорации с целью осуществления капитальных вложений организациями, акции (доли) которых находятся в собственности государственных корпораций, в рамках программ развития оборонно-промышленного комплекса;
    6) предоставление субсидий российским организациям-экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
    7) стипендии для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций – исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    8) стипендии для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций – исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    9) снижение таможенных пошлин или освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении ввозимого высокотехнологичного оборудования, являющегося промышленной продукцией, не имеющей аналогов производимых на территории Российской Федерации, и необходимого для модернизации и технического перевооружения производства;
    10) установление в соответствии с законодательством о налогах и сборах возможности использования нелинейного метода начисления амортизации в отношении всех амортизационных групп;
    11) установление в соответствии с законодательством о налогах и сборах возможности исключения из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль полностью или частично части дохода, направляемого на модернизацию и технологическое перевооружение производства;
    12) иные меры поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 5. Заключительные положения

Статья 23. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


Статья 24. Приведение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение года после дня его вступления в силу.

Президент
Российской Федерации



Начальная страница  |  Веб-ресурсы  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Партнёры