Торгово-промышленная палата Ивановской области была создана в 1993 году по инициативе нескольких предприятий Ивановской области. Со времени образования Палаты число ее членов возросло в несколько десятков раз и на сегодняшний день насчитывает почти сто пятьдесят членов. Среди членов Палаты есть как крупные градообразующие предприятия Ивановской области, так и индивидуальные предприниматели.
Торгово-промышленная палата Ивановской области является центральным звеном в объединении предприятий и предпринимателей Ивановской области. Одними из основных целей, которые определяют всю деятельность Торгово-промышленной палаты и нашли свое отражение в Уставе Палаты, являются:
создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами;
развитие всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Ивановской области с предпринимателями Российской Федерации и зарубежных стран;
согласование и представительство интересов всех членов ТПП Ивановской области, предпринимателей и их объединений.
Президентом Палаты, со дня ее создания и по сей день, является Иванов Леонид Геннадьевич.
Иванов Леонид Геннадьевич
Родился 5 февраля 1949 году. В 1972 году закончил Ивановский энергетический институт по специальности инженер-электрик, в 1996 году - Ивановский государственный университет, получил диплом экономиста. С 1968 по 1980 год Леонид Геннадьевич работал в СКБ СМ, много и эффективно занимался автоматизацией труда текстильщиков не только ивановских, но и из ближнего и дальнего зарубежья. Сконструированное и установленное с его деятельным участием оборудование работает по сей день. Но в 1980 году жизнь инженера-конструктора Иванова сделала резкий зигзаг - коллеги выбрали его секретарем партийной организации. С той поры и пошел он во власть: был секретарем райкома, руководителем райисполкома, заместителем начальника управления экономики и прогнозирования. В феврале 1997 года назначен заместителем главы администрации Ивановской области - начальником управления экономики и прогнозирования. В 2000 году Леонид Геннадьевич защитил диссертацию на соискание ученой степени «кандидат экономических наук». С 2001 года перешел на постоянную работу в Торгово-промышленную палату Ивановской области на должность Президента Палаты.
Миронова Ольга Евгеньевна (начальник отдела)
(4932) 93-62-27
Проведение Экспертизы количества и комплектности, контроль технического состояния товара (тары, упаковки).
Отбор проб или образцов для лабораторных исследований и их проведение.
Предотгрузочный контроль при погрузке товара в вагон, контейнер, автомашину и т.д.
Проведение товароведческой экспертизы: «Определение соответствия продукции положениям стандартов/условиям договоров (контрактов) и другим нормативным и техническим документам на стадии хранения, эксплуатации, перевозки, реализации, утилизации».
Проведение товароведческой экспертизы: «Определение соответствия продукции маркировочным данным индивидуальной/потребительской/транспортной тары на стадии хранения, эксплуатации, перевозки, реализации, утилизации».
Проведение товароведческой экспертизы: «Определение соответствия сроков хранения/годности/реализации продукции положениям стандартов, условиям договора (контракта) и другим нормативным и техническим документам».
Проведение товароведческой экспертизы: «Определение количества, качества, технического состояния, характера. Размера повреждения продукции при наступлении страхового случая».
Проведение экспертизы происхождения товаров: «Определение страны происхождения продукции, полностью произведенной или подвергнутой достаточной переработке в соответствии с установленными критериями достаточной переработки».
Проведение экспертизы для последующего получения сертификатов происхождения товаров формы «А».
Проведение экспертизы, оформление, удостоверение и выдача сертификатов происхождения на товары, экспортируемые в страны ЕС.
Проведение экспертизы, оформление, удостоверение и выдача сертификатов происхождения товаров для стран СНГ (форма «СТ-1») и дальнего зарубежья (общая форма) на русском и английском языках.
Удостоверение документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
Экспертиза при рассмотрении споров в судах.
Идентификация товара, в т.ч. определение кодов ТН ВЭД.
Проведение экспертизы и свидетельствование форс-мажорных обстоятельств.
Оказание консультаций по вопросам подготовки, комплектации и подачи документов для оформления, удостоверения, выдачи сертификатов о происхождении товаров, вывозимых из Российской Федерации, формы «СТ-1», формы «А», общей формы, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности.
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
при Отделе экспертизы и сертификации товаров
Отбор проб или образцов для лабораторных исследований и их проведение.
Испытание и оценка качества хлопкового волокна, пряжи для ткачества и трикотажного производства.
Испытание суровых и готовых тканей, нетканых изделий – более 50 наименований показателей качества продукции текстильной и легкой промышленности с учетом требований отечественных и международных стандартов (анализ волокна хлопкового, вискозного, полиэфирного, пряжи, ткани суровой, готовой ткани и изделий из них по физико-механическим и химическим показателям, таким как тип, сорт, класс, фактическая и линейная плотность, разрывная и раздирающая нагрузка, крутка, влажность, поверхностная плотность и число нитей, определение устойчивости окраски и т.п.), а также дополнительных требований заказчиков.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
(4932) 93-62-24
Консультации (устные и письменные) по законодательству России и Ивановской области и вопросам ведения предпринимательской/хозяйственной деятельности.
Подготовка учредительных документов (изменений в учредительные документы) для регистрации юридических лиц, государственная регистрация юридических лиц (изменений в учредительных документах).
Предоставление нормативно-правовых актов.
Консультации по юридически обоснованному оформлению и прекращению трудовых отношений.
Консультирование по вопросам юридической защиты интересов работодателя при заключении трудовых договоров с работниками.
Предоставление справок по действующему законодательству Российской Федерации.
Составление проектов хозяйственных договоров (в том числе договоров аренды, купли-продажи, поставки, оказания услуг).
Подготовка протоколов разногласий к заключаемым договорам и составление протоколов согласования разногласий.
Составление исковых заявлений и отзывов на исковое заявление.
Составление ходатайств (в том числе об увеличении размера исковых требований).
Защита интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражном суде и в судах общей юрисдикции (в том числе непосредственное участие уполномоченного представителя Палаты в предварительном и непосредственном судебном заседании).
Составление апелляционных/кассационных жалоб на решения суда.
Представительство интересов коммерческих/некоммерческих организаций в суде апелляционной/кассационной инстанции.
Оказание помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при подготовке заявочных материалов для разработки и (или) регистрации товарного знака.
Оперативное и результативное разрешение экономических споров Третейским судом при Торгово-промышленной палате Ивановской области.
Содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности, в том числе путем посредничества.
Оказание консультационных услуг в сфере международного сотрудничества предпринимателей.
Содействие процедуре взыскания задолженности, поиск путей разрешения спорных экономических вопросов между предпринимателями в досудебном порядке.
Анализ кредитного договора.
Возврат переплаты по кредиту для граждан и организаций.
Налоговый консалтинг.
Обжалование решений/действий государственных органов.
Регистрация в качестве ИП.
Регистрация изменений для ИП.
Прекращение деятельности ИП.
Регистрация ООО.
Регистрация изменений в учредительных документах ООО.
Регистрация смены руководителя организации, кодов ОКВЭД.
Сопровождение покупки или продажи доли в уставном капитале ООО.
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД
Бибиков Александр Иванович (Председатель)
Предоставление подробных консультаций по всем текущим вопросам, касающимся различных областей права.
Участие в переговорах с третьими лицами в интересах доверителя.
Представление интересов доверителя во взаимоотношениях с различными государственными органами.
Досудебное урегулирование споров с третьими лицами.
Правовой анализ судебной перспективы дел.
Представление интересов доверителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
Юридические услуги для малого бизнеса Проведение торгов по реализации государственного и негосударственного имущества.
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА
(4932) 93-62-29
Определение рыночной стоимости объектов недвижимости (бизнеса), зданий, сооружений, других объектов гражданской собственности, земельных участков, интеллектуальной собственности, акций.
Определение рыночной стоимости оборудования, сырья и материалов.
Определение рыночной стоимости транспортного средства (ТС) и оборудования к нему для нотариального и таможенного оформления.
Выдача справки о рыночной стоимости товаров.
Выдача справок о благонадежности компаний.
Предоставление справочной информации для зарубежных и российских партнеров (список потенциальных партнеров/конкурентов).
Адресная рассылка электронной почты предприятиям-членам ТПП Ивановской области, региональным торгово-промышленным палатам Российской Федерации и представительствам ТПП РФ за рубежом.
Содействие членам ТПП Ивановской области в распространении информации, а также в продвижении услуг и их продукции на территории региона и за его пределами.
Подготовка и размещение информации о предприятиях-членах ТПП Ивановской области на сайте ТПП Ивановской области.
Подготовка и размещение коммерческих предложений, рекламных и информационных материалов на сайте ТПП Ивановской области, а также в печатных изданиях региона.
Поиск деловых партнеров для российских компаний за рубежом и для зарубежных компаний в Российской Федерации; содействие в установлении взаимодействия и сотрудничества с предприятиями и фирмами других стран и регионов России.
Организация деловых переговоров, экономический миссий и бизнес – встреч, как на территории РФ, так и за рубежом;
Помощь в оформлении виз и бронировании гостиниц при участии в зарубежных мероприятиях.
Предоставление услуг переводчика при ведении переговоров. Письменный перевод с иностранных языков на русский и с русского на иностранный. Проверка аутентичности перевода, выполненного заказчиком.
Помощь в аккредитации иностранных компаний на территории Российской Федерации. Оформление приглашений для представителей иностранных компаний.
Организация презентаций предприятий, товаров и услуг.
Организация деловых образовательных мероприятий: семинары, конференции, тренинги и т.п.
Предоставление в аренду конференц-зала ТПП Ивановской области.
Помощь в подготовке и оформлении документов по вопросу регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности (товарный знак).
Помощь в подготовке и оформлении документов по вопросу внедрения систем автоматической идентификации потребительских товаров штриховыми машиночитаемыми кодами стандарта GS1-RUS (штриховое кодирование).
Помощь при регистрации в «Реестре надежных партнеров».
Подготовка печатных изданий ТПП: каталоги для выставок и Журнал учета проверок».
ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ
Мягкова Любовь Александровна (начальник отдела)
(4932) 93-62-25
Финансовое обеспечение деятельности палаты.
Реализация трудовых книжек и вкладышей к ним.
Реализация Журнала учета проверок.
ОТДЕЛ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бавыкин Виктор Алексеевич (начальник отдела)
(4932) 93-62-29
Организация выставок, ярмарок.
Проведение деловых миссий, в том числе зарубежных.
Сдача в аренду выставочного оборудования.
Законодательство
Закон Российской Федерации
от 7 июля 1993 г. N 5340-I
"О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"
(по состоянию на 22 марта 2002 г.)
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания торгово-промышленных палат в Российской Федерации, устанавливает организационно-правовые формы и направления их деятельности, определяет принципы их взаимоотношений с государством.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие торгово-промышленной палаты
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.
Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная ею прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется.
Торгово-промышленная палата является юридическим лицом.
Торгово-промышленная палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.
Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам.
Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты.
Торгово-промышленная палата, выполняя функции, предусмотренные ее уставом, действует в рамках Конституции и законов Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство о торгово-промышленных палатах
Законодательство о торгово-промышленных палатах состоит из настоящего Закона, других законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Действие настоящего Закона не распространяется на членов торгово-промышленных палат при осуществлении деятельности, не связанной с членством в торгово-промышленных палатах.
Наименование "торгово-промышленная палата" и образованные на его основе словосочетания могут быть использованы только в названиях общественных организаций, созданных в соответствии с положениями настоящего Закона.
Другие организации не вправе использовать в своих названиях словосочетания "торгово-промышленная палата", "торговая палата" или "промышленная палата" и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти словосочетания.
Статья 3. Цели и задачи торгово-промышленных палат
Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
оказывают помощь российским предприятиям и предпринимателям, представляют и защищают их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;
содействуют развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов субъектов Российской Федерации, отраслей народного хозяйства и предприятий;
организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами;
содействуют развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации, участвуют в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области;
оказывают предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги, содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;
содействуют развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывают практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
принимают меры, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
содействуют урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями;
обеспечивают предоставление услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций;
выполняют другие задачи с учетом положений Международных договоров Российской Федерации.
Статья 4. Государство и торгово-промышленные палаты
Государственные органы оказывают торгово-промышленным палатам содействие в выполнении ими своих уставных задач, принимают меры по обеспечению помещениями торгово-промышленных палат.
Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных палат, равно как и вмешательство торгово-промышленных палат в деятельность государственных органов и должностных лиц не допускается.
Соответствующие государственные органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации торгово-промышленными палатами.
Глава II. Образование торгово-промышленных палат и прекращение их деятельности
Статья 5. Принципы образования торгово-промышленных палат
Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей.
Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации.
На одной и той же территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.
Статья 6. Порядок образования торгово-промышленной палаты
Торгово-промышленная палата образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей.
Учредители торгово-промышленной палаты созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты.
Статья 7. Членство в торгово-промышленной палате
Членами торгово-промышленной палаты могут быть российские предприятия, независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.
Статья 8. Устав торгово-промышленной палаты
Устав торгово-промышленной палаты должен предусматривать:
а) наименование, цели, задачи и функции торгово-промышленной палаты;
б) наименование территории, в пределах которой торгово-промышленная палата осуществляет свою деятельность;
в) условия и порядок приема в члены торгово-промышленной палаты и выхода из нее;
г) права и обязанности членов торгово-промышленной палаты;
д) порядок образования руководящих органов торгово-промышленной палаты и их компетенцию, сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;
е) источники формирования имущества торгово-промышленной палаты;
ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав торгово-промышленной палаты;
з) порядок прекращения деятельности торгово-промышленной палаты.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности торгово-промышленной палаты.
Устав торгово-промышленной палаты не должен противоречить законодательству Российской Федерации и уставу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных палат
Торгово-промышленные палаты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Законом специального порядка государственной регистрации торгово-промышленных палат.
Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации торгово-промышленных палат определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на территории нескольких субъектов Российской Федерации, и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации принимается федеральным органом юстиции.
Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня принятия устава в федеральный орган юстиции или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы: заявление учредителей торгово-промышленной палаты, в котором также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты; устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах; протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты; решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты; документ об уплате государственной пошлины.
Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты.
Федеральный орган юстиции или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о торгово-промышленной палате выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения указанной записи в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации торгово-промышленной палаты, документ, подтверждающий факт внесения записи о торгово-промышленной палате в единый государственный реестр юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации торгово-промышленной палаты.
Торгово-промышленная палата приобретает права юридического лица со дня внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц.
Торгово-промышленная палата обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента такого изменения. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от торгово-промышленной палаты сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о торгово-промышленной палате.
Неоднократное непредставление торгово-промышленной палатой в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты, в суд с требованием о ее ликвидации.
Изменения, вносимые в устав торгово-промышленной палаты, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация торгово-промышленной палаты.
За государственную регистрацию торгово-промышленной палаты, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты
Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты возможен лишь в случае нарушения установленного настоящим Законом порядка создания торгово-промышленной палаты или несоответствия ее устава законодательству Российской Федерации. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты по другим мотивам является незаконным.
Об отказе в регистрации торгово-промышленной палаты орган, принимающий решение о ее государственной регистрации, обязан сообщить заявителю в письменной форме в месячный срок со дня подачи заявления с указанием положений законодательства Российской Федерации, которым противоречит представленный устав.
Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты может быть обжалован в арбитражный суд.
Статья 11. Прекращение деятельности торгово-промышленных палат
Деятельность торгово-промышленных палат прекращается путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидации.
Реорганизация и ликвидация торгово-промышленных палат осуществляются решениями их высших руководящих органов.
Торгово-промышленные палаты могут быть ликвидированы также в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией и государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Законом.
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты при ее создании.
Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией или торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией и торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации. Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов. Государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 10 настоящего Закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
В случае слияния двух или нескольких торгово-промышленных палат все имущественные права и обязанности каждой из них переходят к вновь образованной торгово-промышленной палате.
При присоединении торгово-промышленной палаты к другой торгово-промышленной палате к последней переходят все имущественные права и обязанности присоединенной палаты.
В случае разделения торгово-промышленной палаты к образованным в результате этого разделения торгово-промышленным палатам переходят в соответствующих частях имущественные права и обязанности реорганизованной торгово-промышленной палаты.
При выделении из торгово-промышленной палаты одной или нескольких торгово-промышленных палат к каждой из них переходят в соответствующих частях имущественные права и обязанности реорганизованной торгово-промышленной палаты.
Разделение имущественных прав и обязанностей утверждается высшим руководящим органом реорганизованной торгово-промышленной палаты.
Имущество ликвидированной торгово-промышленной палаты после удовлетворения претензий кредиторов направляется на цели, предусмотренные ее уставом.
Глава III. Права торгово-промышленных палат
Статья 12. Права торгово-промышленных палат
Торгово-промышленные палаты имеют право:
а) осуществлять независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий в предпринимателей;
б) представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных органах;
в) оказывать содействие российским и иностранным предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
г) проводить по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров;
д) удостоверять в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;
е) вести негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом;
ж) организовывать международные выставки, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров за границей;
з) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за границей предприятия и учреждения, а также совместно с иностранными предприятиями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты;
и) издавать газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;
к) самостоятельно определять методы осуществления своей деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты труда и материального стимулирования их труда;
л) открывать свои филиалы и представительства, в том числе за границей;
м) для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать третейские суды, утверждать положения о них и порядок рассмотрения споров третейскими судами;
н) осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Юридические документы, выданные торгово-промышленными палатами в пределах их компетенции, признаются на всей территории Российской Федерации.
Права торгово-промышленных палат закрепляются в их уставах и осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Собственность торгово-промышленных палат
Торгово-промышленные палаты имеют в собственности здания, сооружения, оборудование, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.
Предприятия, созданные торгово-промышленными палатами, владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними имуществом на праве полного хозяйственного ведения в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также договорами, заключаемыми торгово-промышленными палатами с указанными предприятиями.
За учреждениями, созданными торгово-промышленными палатами, имущество закрепляется на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества торгово-промышленных палат являются вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими предприятий, иные поступления.
Имущество торгово-промышленных палат используется для обеспечения их деятельности и образования их фондов.
В случае выхода из торгово-промышленной палаты ее членов уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества торгово-промышленной палаты не принимаются.
Право собственности торгово-промышленных палат охраняется законом.
Глава IV. Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Статья 14. Членство в Торгово-промышленной палате Российской Федерации
Членами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются торгово-промышленные палаты, созданные в соответствии с настоящим Законом, российские предприятия и предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.
Статья 15. Деятельность Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Торгово-промышленная палата Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями настоящего Закона, других законов Российской Федерации и своего устава.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации выполняет свои задачи и функции на федеральном уровне и обладает всеми правами, необходимыми для их осуществления.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации в соответствии со своим уставом и положениями настоящего Закона осуществляет представительские функции, как в Российской Федерации, так и за границей, объединяет на федеральном уровне торгово-промышленные палаты, осуществляет общую координацию их деятельности.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации:
выдает разрешения на открытие в Российской Федерации представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат;
свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации, а также торговые и портовые обычаи, принятые в Российской Федерации;
определяет порядок ведения негосударственного Реестра предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом.
Деятельность Международного коммерческого арбитражного суда, Морской арбитражной комиссии и Ассоциации диспашеров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Участие Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в подготовке нормативных актов
Торгово-промышленная палата Российской Федерации принимает участие в подготовке проектов законов Российской Федерации, постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, решений министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающих интересы предпринимателей.
Глава V. Международные связи торгово-промышленных палат.
Участие в международных организациях.
Международные договоры
Статья 17. Международные связи торгово-промышленных палат и участие в международных организациях
Торгово-промышленные палаты в соответствии с их уставами могут поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы своих членов в Международной торговой палате, Международной ассоциации по охране промышленной собственности, Международном бюро выставок, Международной организации труда, а также в других международных организациях в части, связанной с предпринимательской деятельностью.
Статья 18. Международные договоры
Если междугородным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Дом Советов России
7 июля 1993 года
N 5340-I