ТПП РФ
    
НАЧАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ВЕБ-РЕСУРСЫ КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ ПАРТНЁРЫ  


Внешнеэкономическая деятельность

ТПП Ивановской области выдает информационные справки об условиях экспорта конкретных российских товаров на рынки стран Евросоюза и ряда иных зарубежных государств. При желании получить такую справку экспортер должен представить в ТПП Ивановской области сведения о коде товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) с точностью, как минимум до четвертого знака включительно, с указанием страны, в какую планируется его поставка.

Имея эти сведения ТПП Ивановской области направляет соответствующий запрос в представительства ТПП РФ за рубежом, которые предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам внешней торговли с данной страной: о таможенных пошлинах, торговых преференциях, лицензиях, сертификатах, необходимых для осуществления экспорта конкретного товара.

По всем интересующим Вас вопросам обращаться в Отдел экспертизы и сетификации ТПП Ивановской области по тел. (4932) 93-62-27.

Перечень документов для проведения экспертизы по определению страны происхождения товаров




Информация

ФОРМЫ УЧЕТА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ

Вниманию участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих взаимную торговлю с Республикой Армения.

2 января 2015 года в силу вступил Договор о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) Армения стала четвертым полноправным членом ЕАЭС наряду с Беларусью, Казахстаном и Россией. В связи с присоединением Армении к Договору с ЕАЭС участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим взаимную торговлю с Арменией, необходимо представлять в таможенные органов, начиная с января 2015 года, статистические формы учета перемещения товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 №40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» (с изменениями внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 №151, от 31.03.2011 №231, от 26.05.2011 №114).

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА представляется в таможенный орган, в регионе деятельности, которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. Список таможенных органов, правомочных принимать статистические формы, представлена официальном сайте ФТС России www.customs.ru (Раздел «Представление статистической формы», подраздел «Местонахождение и регионы деятельности таможенных органов»).

Статистическая форма заполняется в электронном виде на сайте Федеральной таможенной службы (раздел «Представление статистической формы»):

  • с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП);
  • в случае отсутствия ЭЦП заполненную в электронном виде статистическую форму необходимо распечатать, заверить подписью заявителя, поставить печать организации которую заявитель представляет (для юридических лиц). Затем самостоятельно (заявителем или доверенным (уполномоченным) лицом заявителя) либо посредством заказного почтового отправления представить статистическую форму на бумажном носителе в таможенный орган, в регионе деятельности, которого заявитель состоит на учете в налоговом органе. Статистическая Форма, не зарегистрированная таможенными органами, считается не поданной.

Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в ней, в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьей 13.19 КОАП РФ за нарушение предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей).

Таможенные органы призывают участников ВЭД шире использовать электронную подпись для представления статистических форм через официальный Интернет-сайт ФТС России (раздел «Представление статистической формы»).

Для заверения статистической формы участник ВЭД может использовать ту же электронную подпись, которую использует при декларировании товаров в электронной форме. Электронная подпись удостоверяет полноту и достоверность сведений, представляемых заявителем. Получить электронную подпись участник ВЭД может в таможенных органах или в доверенном удостоверяющем центре. Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте Ведомственного удостоверяющего центра таможенных органов vuc.custopms.ru в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи».

На Интернет-сайте ФТС России (раздел «Представление статистической формы») размещены подробные инструкции для участников ВЭД о порядке заполнения и отправки статистических форм, в том, числе о преимуществах применения электронной подписи:

  • полностью электронная подача статистической формы, не требующая представление на бумажном носителе;
  • получение регистрационного номера статистической формы в течение 1 минуты.

Телефон для получения дополнительной информации (г. Иваново): 37-64-15, Белова Татьяна Владимировна.


СЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ ФОРМЫ СТ-1

Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается запрет на допуск к участию в государственных и муниципальных закупках отдельных видов продукции машиностроения в целях поддержки производителей Таможенного союза и увеличения степени локализации производства, расположенных на территории России предприятий иностранных компаний.

Подтверждением того, что указанная продукция соответствует требованиям постановления правительства РФ будет являться сертификат о происхождении товаров формы СТ-1, выдаваемой Торгово-промышленными палатами в соответствии с критериями происхождения, установленными Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Кроме того, по отдельным категориям товаров будет оформляться соответствующий акт экспертизы. Указанные подтверждающие документы будут выдаваться конкретному участнику закупок на основании годовых актов экспертизы, подготовленных для непосредственных производителей продукции машиностроения. Соответственно годовые акты экспертизы будут оформляться торгово-промышленными палатами по месту нахождения такого производства.

В настоящее время ТПП России по согласованию с Минпромторгом России осуществляет подготовку нормативных документов, регулирующих порядок выдачи участникам государственных закупок вышеупомянутых подтверждающих документов.

Заявление на оформление актов экспертизы для госзакупок

Заявление на оформления сертификатов для госзакупок

По всем возникающим вопросам просим Вас обращаться в Отдел экспертизы и сертификации ТПП Ивановской области по тел. (4932) 93-62-27,


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Минэкономразвития России проводит работу по подготовке предложений по совершенствованию процедур, связанных с экспортом товаров. В связи с этим просим до 29 августа текущего года проинформировать Департамент внешних связей и работы с деловыми советами об имеющихся проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются предприниматели при осуществлении экспортной деятельности для последующего обобщения поступившей информации и ее направления в Минэкономразвития России. Контактные лица – гл. эксперт Давыдов А.А., тел. (495) 620-03-51, и главный эксперт Саакянц А.Р., тел. (495) 620-00-96,

При подготовке ответа просим обратить особое внимание на случаи затруднений, вызванных несовершенством административных процедур, выдвижения должностными лицами избыточных требований, нарушений установленных законом сроков оформления документации, а также иные ситуации. Дополнительно просим Вас сообщить при взаимодействии с какими органами/организациями у экспортеров возникают проблемы, а также сообщить примерную оценку ущерба, понесенного предпринимателями при экспорте товаров с этими проблемами.


ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ

Информируем вас, что с 17 июня 2012 года на всей территории Таможенного союза (ТС) введено обязательное предварительное информирование (ПИ) для товаров, ввозимых автомобильным транспортом (решение Комиссии Таможенного союза № 899 от 09.12.2011). Предварительная информация должна быть подана любым заинтересованным лицом в таможенный орган государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен автомобильный пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.

Осуществлять заполнение и передачу ПИ может любой пользователь программы «ГТД-PRO» (или бесплатного модуля «Альта-ПИ»), подключенный к сети Интернет. После успешной передачи документа в систему ПИ, декларанту приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера. Распечатать (или сохранить) документ со штрих-кодом, который необходимо будет предъявить водителю на таможне, можно прямо из программы.

Подавать предварительную информацию из программы «ГТД-PRO» можно не только в Российскую Федерацию, но и в Республику Беларусь. При заполнении и подаче ПИ в Белоруссию есть ряд основных особенностей:

  1. В Республике Беларусь предварительная информация отправляется на определенный таможенный пост, расположенный на белорусской границе, через который будет следовать автомобиль.
  2. При заполнении формы документа обязательно нужно указывать дату и время предполагаемого пересечения границы.
  3. В Белоруссии нет штрих-кода и печатной формы документа. При прохождении границы водитель должен сообщить инспектору регистрационный номер ПИ, который в Республике Беларусь называется Уникальный Идентификационный Номер Перевозки (УИНП).

Для заполнения и подачи предварительной информации на товары требуется:

  1. Программа «ГТД-PRO» или «Альта-ПИ».
  2. Договор на оказание информационных услуг по обеспечению электронного декларирования и предварительного информирования с компанией «Альта-Софт».

Стоимость услуг по передаче данных и регистрации ПИ в таможне составляет (за одну зарегистрированную ПИ):

  • в ФТС России: от 12,50 до 50 руб. (в зависимости от выбранного тарифа); доступен безлимитный тариф - количество зарегистрированных деклараций неограниченно, стоимость 70 000 руб., срок действия 6 месяцев;
  • в ГТК Республики Беларусь: 300 руб.

За более подробной информацией обращайтесь в отдел ЭД по тел. +7 (495) 988-99-88; e-mail: или к региональным представителям.


ВНИМАНИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ,
ВЕДУЩИХ ВЗАИМНУЮ ТОРГОВЛЮ
С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 г. № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс» (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 г. № 414) утверждены статистические формы учёта перемещения товаров во взаимной торговле стран-участниц Таможенного союза на товары, перемещаемые между Россией и Республикой Беларусь или Республикой Казахстан. Данный документ определяет порядок заполнения и представления указанных форм, а также перечень товаров, на которые не распространяется требование их представления. Экземпляры статистических форм на бумажном носителе направляются заявителем в Ивановскую таможню по адресу: г. Иваново, ул. 9-го января, д. 7.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

14 апреля 2012 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации». При разработке документа учтены требования таможенного законодательства Таможенного союза.


ФОРМА УЧЕТА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРА

С 1 июня 2011 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29 января 2011 года №40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс». В соответствии с указанным Постановление при перевозке товаров Таможенного союза по территории Российской Федерации (ввоз и вывоз) в комплекте Товарно-транспортных (перевозочных документов требуется наличие заполненной статистической формы учета перемещения товаров.

Форма заполняется в электронном виде на сайте ФТС России в разделе edata.customs.ru/stat


НОВЫЕ ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИЙ

Федеральная таможенная служба России обращает внимание участников ВЭД, что с 1 января 2011 года вступают в силу новые формы декларации на товары и транзитной декларации, инструкции о порядке их заполнения, классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций, а также структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации (см. решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, от 20 сентября 2010 г. № 378, от 14 октября 2010 г. № 421).

Более подробную информацию можно найти на сайте ФТС России: www.customs.ru


ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

Федеральной таможенной службой Российской Федерации разослано письмо о необходимости включения до 31 декабря 2010 года таможенных брокеров (представителей) в Российской Федерации, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов в соответствующие реестры на условиях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Текст письма



ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

Начиная с 5 июля 2010 года в Министерстве экономического развития Российской Федерации организуются еженедельные оперативные совещания по мониторингу запросов российских участников ВЭД, связанных с введением в действие единого таможенного законодательства таможенного союза. Организатором данных совещаний является Сводный департамент анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России.

Горячая линия: + 7 (495) 651-77-50 (с 9.00 до 18.00 по будням).




Начальная страница  |  Веб-ресурсы  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Партнёры